+7 (495) 644-37-88
+7 (916) 636-12-13

Домодедовский район, д.Павловское,
ул. Вокзальная д.21, стр.9


ГРУЗОВИКИ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

  • Man
  • Штутгарт/Аксарай/Мангейм
  • Германия
  • 1901 -




Мерседес-Бенц NJ5, 1928 г.

Грузовик Мерседес-Бенц 12000, 1930 г.


28 июня 1926 г. произошло слияние двух старейших германских автомобильных фирм - " Акционерного моторного общества Даймлера" - " Даймлер Моторен-Гезелльшафт" (Daimler-Motoren-Gesellschaft) из Штутгарта и " Бенц и Компания" (Benz und Cie.) из Мангейма. В результате родился известный в мире концерн " Даймлер-Бенц АГ" (Daimler-Benz AG), выпускающий всем хорошо знакомые автомобили марки " Мерседес-Бенц" . Сразу же после объединения грузовики изготовляли только на бывшем предприятии " Бенца" в Гаггенау, а заводы " Даймлера" в Мангейме и Мариенфельде временно не использовались.
Мерседес-Бенц L5000,
1930 г.
После объединения от прежних программ обоих партнеров практически ничего не осталось. Устаревшую гамму " DC/DR" фирмы " Даймлер" ликвидировали, а единственным напоминанием о " Бенце" остался 5-тонный грузовик " Мерседес-Бенц L5" (бывший " Бенц 5CN" ) с 70-сильным мотором. Уже в 1926 г. была заложена новая гамма. Поначалу она включала две модели " L1" и " 12" грузоподъемностью 1,0 и 2,5 т с бензиновыми двигателями в 50-55 л.с., 3-ступенчатой коробкой, карданным приводом и пневматическими шинами. В1927 г. появился 5-тонный 3-осный грузовик " N5" (6x4) с 6-цилиндровым 100-сильным мотором, тормозами на всех колесах и компрессором для подкачки шин, а также низкорамное полукапотное шасси " NJ5" для мусоровозов и пожарных машин.
Грузовик Мерседес-Бенц
L10000, 6x4, 1938 г.
С первых дней существования новой компании была введена типовая индексация моделей. Бортовые грузовики получили индекс " L" с цифровым указателем их грузоподъемности в тоннах, самосвалы — " К" , полноприводные варианты - " А" , автобусы - " О" , а более поздние бескапотные исполнения и седельные тягачи имели индексы " Р" и " S" . С 1929 г.единственную цифру в маркировке заменили на четырехзначное число. Теперь гамма состояла из семи базовых моделей от " L1000" до " L5000" грузоподъемностью от 750 кг до 5 т, оснащенных б-цилиндровыми карбюраторными моторами мощностью 48-110 л.с. После краткого забвения дизельного двигателя, появившегося на грузовике " Бенц" в 1924 г., работы в этом направлении продолжили конструкторы " Даймлер-Бенца" Ганс Нибель (Harts Nibel) и Фридрих Наллингер (Friedrich Nallinger).
Мерседес-Бенц LK6500,
1935 г.
По их заказу в 1927 г. Роберт Бош (Robert Bosch) разработал новую форсунку и усовершенствовал процесс предкамерного смесеобразования. По образцу мотора " Бенц" все последующие дизели " Даймлер-Бенц" , работавшие на низкосортном нефтяном топливе, так называемых тяжелых маслах, получали индекс " ОМ" - сокращение от " Ольмотор" (Olmotor - масляный или нефтяной двигатель). Первый собственный дизель " ОМ5" был 6-цилиндровым предкамерным (8550 см3, 60 л.с. при 1300 об/мин) и имел массу 630 кг. В 1928 г. его установили на 3-ос-ном грузовике " N56" (6x4) с карданным приводом обоих задних мостов, развивавшим скорость 45 км/ч. Огромные затраты на разработку дизелей и невысокий спрос на такие машины породили у руководства компании отрицательное отношение к ним. До 1932 г. дизели применялись в основном на 5-тонных машинах " L5000" , а для более тяжелых использовали бензиновый двигатель " Майбах" (Maybach) V12 мощностью 150 л.с. Кризис конца 20-х гг. заставил " Даймлер-Бенц" сократить объем производства с 3800 до 1600 грузовиков.
Грузовик Мерседес-Бенц
L3000S, 1939 г.
К концу 1930 г. положение удалось выправить, внедрив недорогую гамму " Lo2000/2500" для городских перевозок. На ней применялись унифицированные бензиновый и дизельный двигатели серии " ОМ59" (3760 см3), имевшие одинаковую мощность 55 л. с. и доказавшие преимущества последнего: дизель расходовал 13 л топлива, бензиновый вариант -22л на 100 км. Не без существенной финансовой помощи " Даймлер-Бенца" к власти пришел Адольф Гитлер, содействовавший выдаче ему крупных государственных заказов, сопровождавшихся выгодными льготами. Это привело к быстрому превращению компании " Даймлер-Бенц" в крупнейший германский машиностроительный концерн. Уже с 1933 г. его деятельность и программу фактически определял представитель национал-социалистической партии, введенный в правление концерна. В 1933 г. в программе " Даймлер-Бенца" появились очередные дизельные грузовики " Lo2750" и " Lo3500" (65-95 л.с.), причем на последнем испытывался 8-цилиндровый дизель мощностью 150~200 л.с., впервые получивший объемный нагнетатель " Руте" (Roots).
Мерседес-Бенц LAF3500,
1951 г.
Через год появился автомобиль " L5000" с 10-литровым дизелем " ОМ79" в 120 л.с. и 5-ступенча-той коробкой передач. В 1934 г. было изготовлено 5600 грузовиков, а с 1935 г. включился в работу завод в Мангейме, выпускавший полноприводные модели " LA3000/4500" (4x4). Реконструированный завод в Мариенфельде также приступил к производству автомобилей повышенной проходимости " LG40IO" со 100-сильным диэ лем и 8-ступенчатой робкой передач. В середине 30-х гг. началось производство новой гаммы на 1-4 т (модели от " L1100" до " L3750" ) с карбюраторными или дизельными моторами в 45-95 л.с., а также тяжелого семейства, включавшего 2- и 3-осные модели " L6500" , " L8500" и 17-тонный " L10000" (6x4) с колесной базой 5750 мм и всеми односкатными шинами.
Грузовик Мерседес-Бенц
L311, 1954 г.
Последний оснащался 6-цилиндровыми 150-сильными дизелями " ОМ54" или " ОМ57" (11,2 и 12,5 л) и 4-ступенчатой коробкой передач, имел массу 7,5 т и развивал скорость 75 км/ч. На базе семейства были созданы самосвалы " LK" и балластные тягачи " LZ" с укороченной базой (3150-3650 мм). К 1937 г. концерн " Даймлер-Бенц" , изготовив около 10 тыс. грузовиков, стал крупнейшим в Германии изготовителем дизельных машин и вышел в лидеры среди европейских фирм. Новинкой 1937 г. стал 1,5-тонный грузовик " L1500" , выпускавшийся в Мангейме.
Мерседес-Бенц L6600,
1952 г.
Его предлагали с бензиновым 2,2-литровым мотором в 45 л.с. или новым 4-цилиндровым дизелем " ОМ138" (2545 см3, 47 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач от серийных легковых автомобилей " Мерседес-Бенц" . Он развивал самую высокую среди грузовых " мерседесов" скорость -80 км/ч. Одновременно началось изготовление обновленных серий " L2000" , " L2500" и " L3000" с разными типами двигателей в 60-100 л.с. К 1939 г. программа состояла исключительно из дизельных, а также газогенераторных машин грузоподъемностью 3,0-6,5 т.

С середины 30-х гг. " Даймлер-Бенц" резко активизировал работы над военной техникой. В 1938 г. выпуск армейских машин превысил объем производства гражданских грузовиков, а с 1940 г. почти все производство было переведено на изготовление военной продукции. В1941 г. появился последний гражданский грузовик " L4500S" с дизелем " ОМ67/4" в 112 л.с., 5-сгу-пенчатой коробкой передач и комбинированной тормозной системой: передние колеса имели гидравлический привод, задние — пневматический. Во время войны " Даймлер-Бенц" выпускал армейские варианты гражданских машин " L1500A" (4x4) и " L4500" , а с 1942 г. в Мангейме началась сборка 3-тонного грузовика " L701" с 68-сильным бензиновым мотором — аналога автомобиля " Опель Блиц" (Opel Blitz). На заводах концерна выпускали также полугусеничные бронетранспортеры и тягачи, танки всех серий, включая тяжелые " Пантера" (Panther), самоходные артиллерийские установки и авиационные моторы. В конце войны все предприятия концерна " Даймлер-Бенц" сильно пострадали от бомбардировок и наземных боевых действий.
Грузовик Мерседес-Бенц
170DS, 1953 г.
Заводы в Зиндель-фингене, Унтертюркхайме и Гаг-генау были разрушены на 70-85% и лишились 50-70% своего станочного парка. Предприятие в Мангейме пострадало всего на 20%, но заводы под Берлином оказались стертыми с лица земли. Однако катастрофические результаты удалось уменьшить, так как незадолго до окончания войны наиболее важное и дорогое оборудование было спрятано в тайных запасниках — в шахтных штольнях, пещерах и железнодорожных тоннелях.
В первое послевоенное время в сохранившихся цехах производился ремонт автомобилей для оккупационных властей.
Мерседес-Бенц LP333, 6x2,
1959 г.
Уже летом 1945 г. в Мангейме возобновилась сборка грузовиков " L701" . Почти одновременно заработали цеха в Гаггенау, где собирали довоенную машину " L4500S" . В 1948 г. в Унтертюркхайме инженер Вильгельм Хаспель (Wilhelm Hhtmel) разработал первый послевоенный грузовик " L3250" с быстроходным предкамерным 6-цилиндровым 4,6-литровым дизелем " ОМ312" в 90 л.с., созданным на основе старого бензинового мотора от " Опеля Блиц" . Автомобиль имел сварную раму из стальных профилей, 5-ступенчатую коробку передач и гидропривод всех тормозов. Несмотря на поспешность работ, грузовик получился омень удачным и послужил базои для целого семейства, выпускавшегося около 20 лет.
Грузовик Мерседес-Бенц
L319, 1958 г.
В 1949 г. его возглавил 3,5-тонный автомобиль " L3500" , к которому через два года прибавились полноприводные варианты — бортовой " LA3500" , самосвал " LAK3500" и пожарное шасси " LAF3500" (4x4). В 1950~53 гг. эту гамму продолжили более мощные машины " L4500" , " L5500" и " L6500" , выпускавшиеся в Гаггенау и Мариен-фельде. Их оборудовали новыми 6-цилиндровыми моторами в 100" 145 л.с. и наклонной хромированной облицовкой радиатора. Особенно удачным был " L6500" , оттеснивший с рынка продукцию главных конкурентов — фирм " Хеншель" (Hens-chel) и " Крупп" (Krupp). Его 8,3-литровый двигатель " ОМ315" , отличавшийся очень низкой шумностью, установили на резиновых подушках, новая 6-сту-пенчатая коробка имела синхронизаторы, сидение водителя впервые регулировалось в продольном направлении. Автомобиль развивал достаточно высокую для своего класса скорость - 70 км/ч.

С 1952 г. выпускался его усиленный вариант " L6600" с увеличенной кабиной для дальних рейсов, признанный одной из самых красивых и комфортных тяжелых машин Германии. В та же время в программу " Даймлер-Бенца" включили универсальное шасси " Унимог" (Unimog) 4x4 с двигателем в 25 л. с., истории которых посвящается отдельная глава энциклопедии. 1954 г. считается отправной точкой в создании будущей разнообразной программы грузовых автомобилей " Мерседес-Бенц" .
Мерседес-Бенц L319D,
1956 г.
Все началось с легкой модернизации и переименования предыдущих серий. Четыре базовые модели от " L3500" до " L6600" получили трехзначные цифровые индексы " L311" , " L312" , " L325" и " L315" соответственно, указывавшие на тип установленного на них двигателя. Конструкция машин практически не изменилась, но со временем их грузоподъемность и мощность возросли, появились варианты с кабиной над двигателем " LP" и с приводом на все колеса " LA" . В 1954 г. на 4,6-литровом дизельном двигателе пожарного шасси " L311F" впервые появился турбонагнетатель, повысивший мощность со 100 до 115 л.с. С1956 г. выпускались облегченные 6,5-тонные 145-сильные грузовики — капотный " L329" и бескапотный " LP329" .
Грузовик Мерседес-Бенц
LP808, 1967 г.
В том же году состоялось рождение новой наиболее мощной серии " L/LP326" грузоподъемностью 8,6-9,2 т, оборудованной дизельным двигателем " ОМ326" (10809 см3, 192-200 л.с.) с четырьмя верхними клапанами на каждый цилиндр, полностью синхронизированной коробкой передач с пневматическим управлением и гидроусилителем рулевого управления. С 1958 г. этот мотор использовался на довольно примечательном автомобиле — 9-тонной 3-осной модели " LP333" (6x2) с вместительной кабиной над двигателем и двумя передними управляемыми мостами.
Она обладала исключительной устойчивостью и развивала скорость 90 км/ч. Через два года эту оригинальную конструкцию заменили классические 2-осные машины " LP334" , способные работать в составе автопоездов полной массой 32 т.
Мерседес-Бенц LA911,
1965 г.
Всего же автомобилей серии " 333" изготовили 1833 экземпляра. В Гаггенау выпускался 5-тонный армейский грузовик " LG315" (4x4), впервые оборудованный многотопливным вариантом 8,3-литрового 145-сильного двигателя. Наибольший успех сопутствовал серии " L311/L312" и ее наследникам, которых было построено 175 тыс. штук. Тяжелых автомобилей " L315/L325" изготовили около 50 тыс. экземпляров. В 50-е гг. большую популярность приобрели легкие грузовые машины на шасси серийных легковых автомобилей " Мерседес-Бенц" для перевозки 350-500 кг мелких грузов.
Грузовик Мерседес-Бенц
LS1921, 1969 г.
Наибольший успех сопутствовал пикапам и фургонам на базе легковых серий " 170D" и " 170DS" , оборудованных 1,7-литровым дизельным мотором в 40 л.с. С 1955 г. " Даймлер-Бенц" включился в борьбу на рынке легких грузовиков полной массой до 3,5 т. Родоначальником нового семейства стал компактный 1,75-тонный бескапотный фургон " L319D" с несущим кузовом, отличавшийся своеобразной внешностью с эллипсовидными фарами и продвинутыми вперед передними колесами. Бортовые варианты и шасси с кабиной снабжались лонжеронной рамой. Их дизельный двигатель " ОМ636" (1767 см3, 43 л.с.) был позаимствован у легковой серии " 180D" , а принцип установки всего силового блока и переднего моста на дополнительном подрамнике уже применялся на легковых автомобилях. С 1957 г. на модели " L319" устанавливался 1,9-литровый карбюраторный мотор в 65 л.с. от новой легковой серии " 190" .
Мерседес-Бенц LPS2024,
1968 г.
Все машины гаммы " 319" оснащались синхронизированной 4-ступенчатой коробкой, гипоидной главной передачей, неразрезными мостами на листовых рессорах, гидроприводом тормозов и реечным рулевым механизмом. С1961 г. их мощность возросла до 50 и 68 л.с. соответственно, обеспечив максимальную скорость 95 км/ч. В дизельном варианте расход топлива составлял всего 8,5 л на 100 км. Спрос на недорогой, маневренный и экономичный автомобиль оказался настолько высоким, что в 1958 г. его серийное производство было развернуто на бывшем заводе фирмы " Ауто Унион" (Auto Union) в Дюссельдорфе. До 1967 г. их изготовили 107 тыс. экземпляров. В начале 60-х гг. программа грузовых " мерседесов" состояла из трех десятков 2- и 3-осных машин грузоподъемностью от 1,75 до 15 т с двигателями мощностью 45-200 л.с., составлявших семь базовых семейств и признанных одними из наиболее совершенных в мире.
Грузовик Мерседес-Бенц
L306D, 1970 г.
Грузовики " Мерседес-Бенц" экспортировались почти в 100 стран мира. Сборочные филиалы были открыты в Испании, Бразилии, Аргентине и Австралии, лицензионное производство в Индии начала компания " Тата" (Tata).
Очередной поворот в истории " Даймлер-Бенца" произошел в 1963 г., когда началось внедрение унифицированных семейств разных классов, выполненных по модульному методу и отличавшихся более привлекательной внешностью в едином фирменном стиле. Калотные модели получили массивную аллигаторную облицовку, бес-капотные - скругленную кабину над двигателем нескольких размерностей. Главным конструктивным новшеством стал переход на дизели с непосредственным впрыском топлива.
Мерседес-Бенц L4090
серии TN, 1978 г.
Серьезные перемены в программе повлекли за собой изменение индексации моделей, применяемой до сих пор: первые одна или две цифры указывают на округленную полную массу автомобиля в тоннах, последующие цифры - на мощность двигателя в десятках лошадиных сил. С 1964 г. разрыв между машинами легкого и среднего классов начала заполнять" полусредняя" бескапотная гамма. Поначалу ее представлял грузовик " LP911" с короткой кабиной и почти плоской передней панелью.
Грузовик Мерседес-Бенц
L508D серии Т2, 1979 г.
Через несколько лет эта серия включала ряд моделей от " LP608" до " LP913" полной массой 6~9 т с 4- и 6-цилиндровыми дизелями (85-130 л.с.) и 5-сгупенчаты-ми коробками передач. До 1984 г. их изготовили свыше 300 тыс. штук. С 1963 г. новые средняя и тяжелая гаммы полной массой 9-26 т состояли из мно-нисленных капотных, полукапотных и бескапотных исполнений от полноприводного шасси " LA911" (4x4) до 3-осного 11-тонного самосвала " LAK2624" (6x4). Первый дизель с непосредственным впрыском " ОМ352" (5675 см3,130 л.с.) появился в 1967 г. на серии " L/LP1113B" и затем использовался на многих других исполнениях.
Мерседес-Бенц L1632S,
1978 г.
В 1968 г. к нему добавился 8,2-литровый мотор в 170-190 л.с. для гаммы " 1017/1919" . Средний модельный ряд " 1619/2220" оснащался прежним 10,8-литровым дизелем мощностью 192~218 л.с., а для тяжелой гаммы " 1921/2624" был разработан 6-цилиндровый дизель " ОМ355" (11580 см3, 210-240 л.с.). Развитием известной серии " 333" стали седельные тягачи " LPS2020/2024" (6x2) с двумя передними управляемыми мостами для работы в составе автопоездов полной массой 38 т.
В 1964 г. выпуск этих грузовиков развернулся на новом заводе в Вёрте. Предприятие в Ман-гейме выпускало автобусы и двигатели, в Гаггенау изготовляли вездеходы " Унимог" , коробки передач и мосты. В1969 г. было изготовлено рекордное количество - 83196 В 1970 г. объем производства концерна " Даймлер-Бенц" , отметившего выпуск 1-миллионного грузовика, превысил 100-тысячный рубеж.
Грузовик Мерседес-Бенц
МВ120 испанского производства,
1986 г.
Это позволило с начала 70-х гг. взяться за очередную модернизацию всех серий и внедрение принципиально новых моделей. Работа началась с формирования новой легкой гаммы. Ей предшествовало сотрудничество с компанией " Ганомаг" (Hanomag), владевшей фирмой " Видаль" (Vidal), выпускавшей легкие грузовики " Темпо" (Tempo). В конце 1968 г. " Даймлер-Бенц" выкупил 51% акций только что образованной группы " Ганомаг-Хеншель" (Hanomag-Henschel) и получил в свое распоряжение обширную и разнообразную гамму грузовых автомобилей. С 1970 г. на бывшем заводе " Видаль" в Гамбурге начался выпуск переднеприводных фургонов и пикапов " L206D" и " G06D" , представлявших собой бывшие грузовики " Темпо" , преобразованные в более совершенную серию " Ганомаг F20/F30" и оснащенные 2-литровыми дизелями " Мерседес-Бенц" мощностью 55-60 л.с.,' 4-сгупенчатой коробкой передач и независимой подвеской всех колес.
Мерседес-Бенц МВ800
турецкого производства,
1996 г.
Основой второй легкой гаммы полной массой 3,4-6,3 т стали грузовики " Ганомаг F40/46" . Их преобразовали в модельный ряд от " L406D" до " L608D" с разными моторами в 60-85 л.с., гидроприводом тормозов с вакуумным усилителем и улучшенной кабиной от Тано-мага" , сохранившейся до 1995 г. В 1977" 78 гг. модернизированное первое легкое семейство получило индекс" TN" и более современную облицовку.
Грузовик Мерседес-Бенц
L1218C египетской сборки,
1998 г.
Вскоре всю легкую гамму разделили на две серии: в первую " Т1" вошли модели от " L207D" до " L308" , а серия " Т2" включала модели " L407D/L613D" . Грузовикам среднего класса (модели " 709/1619" ) присвоили индекс " LP" . Их комплектовали новыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями мощностью 85~192 л.с., включая варианты с турбонад-дувом. Расширение тяжелой гаммы также происходило с использованием готовых разработок других фирм. Еще в 1968 г. " Даймлер-Бенц" приобрел завод фирмы " Крупп" в Эссене. Через год, выкупив контрольный пакет акций группы " Райншталь-Хеншель" (Rheinstahl-Henschel), он пополнил свою гамму достаточно совершенными грузовиками фирмы " Хен-шель" из Касселя.
Мерседес-Бенц LS2635C
бразильского производства,
1995 г.
Все эти преобразования позволили в 1973 г. сразу поднять объем производства до 156,8 тыс. грузовиков. Одновременно, в результате объединения моторостроительного филиала " Майбах-Мерсе-дес-Бенц" (Maybach-Mercedes-Benz Motorenbau) с аналогичным отделением фирмы МАИ (MAN), появилась крупнейшая в стране компания по производству мощных силовых агрегатов — " Моторно-Турбинный Союз" (Motoren und Turbinen Union) или МТУ (MTU). В результате сотрудничества с фирмой МАИ в области малошумных и экономичных V-образных дизелей в 1970~72 гг. было представлено два семейства тяжелых грузовиков и магистральных тягачей " 1626/2226" и " 1632/2232" , оснащенных двигателями " ОМ 402" V8 (12760 см3, 256 л.с.) и " ОМ403" V10 (15953 см3, 320 л.с.). Базой полноприводных самосвале " LARK 1632" (4x4) и " LAPK2632" (6x6) грузоподъемностью 7 и 14 т с 6-сту-пенчатой коробкой передач ЦФ (ZF) и 2-контурной пневматической тормозной системой стали бывшие шасси с кабинами " Хеншель" .
Грузовик Мерседес-Бенц
3535В, 8x4, 1989 г.
С 1973 г. началось внедрение " Новой генерации" тяжелых машин " NG" , выполненных по модульному принципу с откидывающимися кабинами над двигателем, стиль которых сохранился до сих пор. Гамма включала модели от " 1424" до " 2632" с двигателями в 240-320 л.с. С 1979 г. на ряде машин впервые устанавливалась АБС. Программу на 80-е гг. определили созданные в 1978-80 гг. двигатели серии " ОМ440" V8 и V10 (14620 и 18263 см3, 250-375 л.с), включая варианты с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.
Мерседес-Бенц L1320 серии
LN2, 1984 г.
С 1979 г. выпускалось легкое универсальное семейство " G" (4x4), в которое до сих пор входят фургоны и пикапы. 70-е гг. завершились новым рекордом производства -182,7 тыс. грузовых машин - и выходом концерна " Даймлер-Бенц" в мировые лидеры в классе грузовиков массой более 16 т. В 80-е гг. концерн " Даймлер-Бенц" продолжил политику поглощения новых фирм и расширения сфер влияния. Начав с соглашения о кооперации со швейцарской фирмой ФБВ (FBW), в конце 1982 г. " Даймлер-Бенц" приобрел не только ее, но и одного из старейших изготовителей грузовых машин — фирму " Заурер" (Saurer), превратив их в филиал НАВ (NAW) по производству особо тяжелых машин. Наиболее удачным в 1980 г. стало приобретение американской компании " Фрейт-лайнер" (Freightliner).
Грузовик Мерседес-Бенц
SK1944LS Юрокэб,
1993 г.
В 80-е гг. грузовики и двигатели " Мерседес-Бенц" собирались в Югославии, Турции, Греции, Индонезии, Аргентине, Мексике, Саудовской Аравии и Нигерии. С1981 г. сборочный завод работал в Каире, в 1986 г. в Китай была продана генеральная лицензия, по которой грузовики " Мерседес-Бенц" под разными марками собирают на нескольких мелких предприятиях.
В 1986 г. на рынке Западной Европы появился 1-тонный пе-реднеприводный развозной фургон " MB100D" , выпускавшийся отделением " Даймлер-Бенц" в испанском городке Ви-тория. Он предлагался с 2,4-литровым дизелем " ОМ616" в 76 л.с. и кузовом вместимостью до 9,5 м3, имел трубчатую раму, переднюю независимую подвеску и дисковые тормоза.
Мерседес-Бенц Атэго 815К,
1999 г.
Его первоосновой считается фургон " F1000L" испанского отделения фирмы " Ауто Унион" (Auto Union). С присоединением его к концерну " Даймлер-Бенц" в 1970 г., автомобиль предлагался под маркой " Мерседес-Бенц" . В1980 г. на его основе для местного рынка была создана новая гамма, включавшая 183 варианта полной массой 2,65-3,5 т с двигателями мощностью до 122 л.с. (модели " MB100D" , " МВ120" , " MB140D" , " МВ180" ).
Собиравшиеся на зарубежных предприятиях " Даймлер-Бенца" грузовые автомобили оснащались в основном типовой кабиной над двигателем и агрегатами от предыдущих немецких серий. К середине 80-х гг. самым крупным производственным филиалом стал бразильский в Сан Бернардо до Кампо близ Сан-Паулу, предлагавший около 50 разных моделей полной массой 6,7-32,0 т. В 1991 г. там было разработано капотное семейство " LC" с пологим стеклопластиковым капотом, крыльями и встроенными четырьмя фарами, придававшими машинам нетрадиционную внешность. В семейство входят восемь базовых моделей от бортового грузовика " L1214C" до тяжелых самосвалов и седельных тягачей " LK/LS2635C" (6x4) для работы в составе 100-тонных автопоездов. Аналогичные машины для эксплуатации в пустынных районах собираются в Саудовской Аравии фирмой NAI и имеют название " Дезерт Лайнер" (Desert Liner). Египетское отделение, помимо тяжелых бескапотных машин, собирает капотную серию " L1218/1618C" полной массой 11,5-15,5 т. С 1996 г. турецкий " Мерседес" из Аксарая, бывшая фирма " Отомарсан" (Otomarsan), а также отделение в Индонезии производят 5-тонные грузовики " МВ800" с бразильскими дизелями в 90-116 л.с., индонезийской кабиной и узлами разных местных изготовителей. В 80-е гг. программу " Даймлер-Бенца" возглавляла легкая гамма " Т1" , состоявшая из фургонов " 207D/410D" (72-95 л.с.) второго поколения вместимостью 7,0-11,4 м3. Гамма " 12" включала серии " 408/814" с экологически более чистыми двигателями в 72~115 л.с. С1990 г. ее сборку наладили на бывшем заводе " Даймлер-Бенца" в Люд-вигсфельде, возвращенном ему после объединения ФРГ и ГДР. С 1984 г. выпускалась новая средняя гамма " LN2" (модели " 709/1320" ) с моторами мощностью 95~211 л.с. и упрощенной откидывающейся кабиной. Впервые эти экономичные автомобили получили титул " Грузовик 1985 года" . Тяжелое семейство " NG" предлагалось в двух исполнениях " МК" и " SK" для нормальных и тяжелых условий эксплуатации.
Мерседес-Бенц Актрос
1843, 2000 г.
Оно состояло из моделей от " 1417" до " 2244" , получивших рядные или V-образ-ные дизельные двигатели мощностью 170-435 л.с. с турбонагнетателями и кабины трех размерностей. В 1989 г. мощность базового 14,6-литрового дизеля " ОМ442" V8 довели до 492 л.с. и установили на самый мощный в то время в Европе седельный тягач " SK1748LS" , получивший звание " Грузовик 1990 года" . На заводе в Вёрте собирались тяжелые 3- и 4-осные шасси " 2435/3535" полной массой до 40 т. На специальных тягачах " 2653LZ" (6x4/6x6) и " 3850S" (8x4) для автопоездов полной массой до 410 т использовался дизель " ОМ424А" V12 в 500-525 л.с. В единичных экземплярах изготавливался 5-ос-ный самосвал " 5035" (10x4). Тяжелые машины оснащались коробками с числом передач 6-16 и системой электропневматического управления, АБС и противобуксовочным устройством ASR. Десятилетие завершилось переименованием автомобильного отделения концерна " Даймлер-Бенц" в " Мерседес-Бенц" .

Первая половина 90-х гг. прошла под знаком борьбы за снижение токсичности отработавших газов и подготовки принципиально новых грузовиков. Модели легкой серии " Т2" (" 609/814" ) и новой средней гаммы " LK" (" 711/1517" ), получив " чистые" дизели мощностью 105-170 л.с., стали называться " Эковэн" (Ecovan) и " Эколайнер" (Ecoliner) соответственно. Тяжелые серии " МК" и " SK" (модели " 1417/3553" ) выпускались в 55 базовых исполнениях (4x2/8x8" с двигателями мощностью 165-530 л.с., с шестью видами кабин. С1992 г. на седельных тягачах " SK1844/ 1944LS" устанавливалась более вместительная и комфортабельная кабина " Юрокэб" (Eurocab) с внутренней высотой 2110 мм.

С середины 90-х гг. " Мерседес-Бенц" начал полную заменой всей своей европейской программы. В начале 1996 г. на смену серии " МВ100" пришла пе-реднеприводная гамма " Вито" (Vito) полной массой 2,6 т (модели " 108D/114" ) с двигателями поперечного расположения в 79-143 л.с. В январе 1995 г. на Брюссельском автосалоне представили развозные машины " Спринтер" (Sprinter) новой легкой гаммы " TIN" , удостоенные титула " Фургон года" . К 2001 г. она состояла из нескольких десятков вариантов от " 208D" до " 616CDJ" (79-156 л.с.) с кузовами вместимостью 7,0-13,4 м3. Серию " Т2" в 1997 г. сменила гамма " Варио" (Vario) полной массой до 7,5 т (модели " 512D/815D" ) с малотоксичными дизелями в 115-136 л.с., дисковыми тормозами и АБС. Звание " Грузовик 1997 года" получила новая тяжелая гамма " SKN" или " Актрос" (Actros), состоящая из целей " 1831/4157" с двигатель V6 и V8 (313-571 л.с.) с электронным управлением, пневматической подвеской, дисковыми тормозами, АБС и ASR, тремя видами кабин с внутренней высотой до 1960 мм. В 1999 г. титул " Грузовик года" получил автомобиль " Атэго" (Atego) новой средней гаммы (модели " 712/2628" ) с моторами в 122-280 л.с. и 14 размерами колесной базы. В 1998 г. на заводе НАВ началось изготовление низкорамных шасси " Эконик" (Econic) с 4-местной кабиной, дизельными или газовыми двигателями, автоматической коробкой передач и пневматической подвеской с электронным управлением.

В конце XX века компания " Мерседес-Бенц" оставалась крупнейшим в мире изготовителем грузовых автомобилей. Ей принадлежит 14 заводов в Германии и 25 предприятий за границей. Объем ежегодного производства превышает 420 тыс. автомобилей. 7 мая 1998 г. " Даймлер-Бенц" усилил свои позиции, объединившись с американской корпорацией " Крайслер" (Chrysler Corporation) и создав новый транснациональный концерн " Даймлер-Крайслер" (Daimler Chrysler). В1999 г. он изготовил 287,4 тыс. автомобилей полной массой свыше 6 т (19,0% мирового производства). В 2000 г. " Даймлер-Крайслер" выкупил часть акций японской компании " Мицубиси" (Mitsubishi) и южнокорейской " Хёндэ" (Huyndai), в США стал владельцем фирм " Стерлинг" (Sterling) и " Америкэн Лафранс" (American LaFrance), в Канаде приобрел " Вестерн Стар" (Western Star). В середине 2000 г. его персонал достиг 474,8 тыс. человек, а общий доход составил 41,7 млн. долларов.


Мы являемся официальными поставщиками горюче-смазочных материалов SHELL.

 





 





О компании | Каталог | Запчасти | Новости | Контакты
© 2011-2017 "Хендэ Трак Сервис"